ПРАКТИКИ НКО

«ВЫ ОБРАТИЛИСЬ ПО АДРЕСУ»

Фонд «АиФ. Доброе сердце» получает около 1500 обращений в год от тех, кто не может получить медицинскую помощь от государства.

Чтобы фонд во всем отвечал принципам надежности и прозрачности, сотрудники фонда принимают решения об оказании адресной помощи и работают с заявлениями и документами в несколько этапов. О том, как эта работа выстроена в «АиФ. Доброе сердце», рассказывает руководитель Отдела адресной помощи Татьяна Аникович.

ЭТАП №1: КАК ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ




ШАГ №1 ПЕРВИЧНЫЙ АНАЛИЗ 
Сначала специалист отдела адресной помощи регистрирует заявление на получение помощи и согласие на обработку персональных данных. Заявление могут поступать через форму на сайте, через чат-бота в Telegram, по телефону или электронной почте и от других благотворительных фондов.

Сотрудник отдела сразу же проверяет все приложенные к заявлению документы. Если документы, необходимые для проведения экспертизы, отсутствуют, то обязательно запрашивает их. Например, актуальные медицинские выписки, копии паспортов и свидетельств о рождении и фотографии, соответствующие возрасту. 
 Дальше весь пакет документов переходит к юристу фонда.

ШАГ №2 ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Юрист сначала проверяет возможность получения помощи по ОМС или государственным гарантиям. И принимает решение — каким специалистам передать заявку дальше. Если помощь может быть оказана бесплатно, то  Отдел сопровождения семей помогает с дальнейшей маршрутизацией.

Если же семья никак не может получить помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования или по государственным гарантиям, то заявка дальше переходит к медицинским экспертам. 

Важное дополнение: бывают случаи, когда получить помощь от государства можно, но на это (в момент обращения в фонд) уже нет времени. Когда ситуация с заболеванием угрожает жизни, начинается параллельная работа двух отделов. Для адресного сбора проводим срочную медицинскую экспертизу, чтобы открыть сбор как можно скорее. А в это время специалист по сопровождению помогает семье решать юридические и бюрократические вопросы, чтобы в дальнейшем получать лечение и социальные льготы от государства. 

ШАГ №3 МЕДИЦИНСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
После юридической работы отдельно проверяем подлинность всех медицинских документов и соответствие информации запросу на помощь. 

ШАГ №4 ОТВЕТ НА ЗАПРОС
Связываемся с семьей, подавшей заявку, и информируем их: открывает ли фонд адресный сбор и, если да, то на какую сумму.  

Если же адресная помощь от нашего фонда невозможна, то специалисты всегда объясняют семье — почему именно. И предлагают другие виды помощи от фонда, например, юридическую или психологическую. 



ЭТАП №2: ПОДГОТОВКА АДРЕСНОГО СБОРА


ШАГ №5 ВТОРИЧНЫЙ АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ
На этом этапе фонд, в случае необходимости, запрашивает у семьи дополнительные материалы, например, справку о совокупном доходе семьи или Акт материально-бытового обследования из социальной службы по месту проживания благополучателя. 

ШАГ №6 СБОР МЕДИЦИНСКИХ КОММЕНТАРИЕВ
Запрос и получение письменного комментария от эксперта с разъяснениями о необходимости сбора. В качестве медицинского эксперта может выступать не только лечащий врач пациента, но и руководитель реацентра или клиники, где пациент проходил последнее обследование. 

ШАГ №7 РАБОТА С КОНТРАГЕНТАМИ
Когда проверка всех документов закончена, а цель и сумма сбора окончательно определены, фонд подготавливает для контрагентов счета и договор на операцию/оборудование/медицинские препараты (то есть на конкретный предмет адресного сбора). 

ШАГ №8 СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА ДЛЯ ФАНДРАЙЗИНГА
Журналист фонда изучает все предоставленные медицинские документы и комментарии к ним и связывается с родителями для получения дополнительной информации. 
А затем пишет тексты для адресных сборов на сайте БФ «АиФ. Доброе сердце», в федеральных или региональных изданиях «АиФ» (газета и сайт), а также для различных краудфандинговых платформ, приложений и партнерских акций.



ЭТАП №3: ФАНДРАЙЗИНГ


Обычно оба этапа работы по организации адресного сбора занимают не больше трех недель, при условии, что все необходимые документы предоставляются  оперативно, а родители, опекуны или помогающие родственники быстро реагируют на просьбы сотрудников фонда о дополнительной информации. 

Дальше в дело вступают сотрудники Отдела внешних коммуникаций и фандрайзинговый контент-план, включающий в себя: 

  • публикацию истории подопечного на всех доступных ресурсах и призыв помогать
  • репозиционирование истории и визуального контента для различных платформ и рассылок
  • создание и продвижение таргетной рекламы сбора для различных целевых аудиторий
  • привлечение к сбору доноров, блогеров, друзей фонда и корпоративных спонсоров, работа с селебрити
  • партнерские акции и различные мероприятия для ускорения сбора
  • новости о продвижении сбора и его успешном закрытии
  • благодарность всем активным жертвователям
  • итоги лечения/ операции
  • регулярная обратная связь от семьи и публикация новостей подопечных и счастливых историй

Такой четкий алгоритм работы Отдела адресной помощи ежедневно доказывает свою эффективность, потому что не ограничивается только оказанием адресной помощи, а является частью единой системы поддержки семей с тяжелобольными детьми и взрослыми. А объединение адресной и системной благотворительности — особая гордость и зона роста для БФ «АиФ. Доброе сердце». 


Теория